Форум » Общие вопросы » Теория и практика бирофилии © ® Алексей Ларин » Ответить

Теория и практика бирофилии © ® Алексей Ларин

lav: Решил помещать свои "опусы" сюда, чтобы не загромождать основной форум.

Ответов - 75, стр: 1 2 All

beerlabels: grigorets пишет: При этом возникают некоторые трудности, как-то: закрытость коллекции, хозяин не рекламирует свои достижения; отсутствие технических средств, позволяющих перевести коллекционный материал в виртуальное пространство; амбиции составителей каталога на право авторства. А почему владелец коллекции не станет делиться информацией о какой-нибудь редкой этикетке? Не совсем понятно. Даже если и не станет один, поделится другой... Технические средства - сканер или цифровой фотоаппарат доступны любому, а чтобы скан этикетки поместить в каталог, должна быть такая возможность у самого каталога. Об амбициях составителей каталога на право авторства - смотря каким задумать каталог с самого начала. Если говорить о каталоге, начать, думаю, нужно с того, каким должен быть каталог. Вот мне этот голландский нравится. Почему? Прежде всего, он доступен каждому, т. к. висит в Интернете. И доступ бесплатный. Это главное. Вот мне, как потребителю информации, абсолютно все равно, кто его автор, кто хозяин, зато мне небезразлично, как устроен сайт. Сайт чисто этикеточный, минимум побочной информации. Зато есть вся информация, необходимая коллекционеру этикеток - по регионам, городам, пивоварням, брендам. Информация представлена в виде таблиц, и упорядочена по различным критериям: http://www.bieretiketten.nl/div/merk-A.php http://www.bieretiketten.nl/div/brew-abc.php http://www.bieretiketten.nl/div/plaatsall.php http://www.bieretiketten.nl/div/provincieall.php Очень удобно. В каждом случае я выхожу на перечень броварен, удовлетворяющих моему поиску. Выбираю броварню и знакомлюсь сразу с этикетками, а если этикеток много, то со списком этикеток, сгруппированых по каким-то признакам. Вот такой каталог и нужен.

grigorets: beerlabels пишет: А почему владелец коллекции не станет делиться информацией о какой-нибудь редкой этикетке? А причина не одна. Как правило, наиболее уникальные этикетки находятся в коллекциях тех, кому сейчас где-то 60 лет, у коллекционеров которые лично застали старые этикетки на ПЗ, унаследовали этикетки еще более старших коллекционеров, ушедших в мир инной. Мало кто с них на короткой ноге с компом, интернетом, поэтому ждать информации от них лично не приходится. Нужны ходоки-энтузиасты готовые провести экспертизу, безусловно с согласия хозяина. Вторая причина, мешающая создать базу у большинства коллекционеров-нехватка времени для скрупулезного изучения различий между своими этикетками и виртуальными, это при наличии желания что-то искать. Поэтому, было-бы наивным верить что полная база данных может быть собрана в интернете как сумма данных коллекционеров, поучаствовавших в ее создании. А голландский каталог хорош. Но это результат, а проведенная работа по созданию осталась за кадром. Как говорится, респект и уважуха авторам!

beerlabels: grigorets пишет: Как правило, наиболее уникальные этикетки находятся в коллекциях тех, кому сейчас где-то 60 лет, у коллекционеров которые лично застали старые этикетки на ПЗ, унаследовали этикетки еще более старших коллекционеров, ушедших в мир инной. Мало кто с них на короткой ноге с компом, интернетом, поэтому ждать информации от них лично не приходится. Согласен, какие-то интересные коллекции, содержащие раритеты, могут быть недоступны. Но, во-первых, коллекции не пропадают. Рано или поздно они находят новых хозяев. Во-вторых, па этапе создания каталога доступ к уникальным этикеткам не очень-то и нужен. Каталог на 95% будет состоять из обычных этикеток, которые несложно подобрать из 2-3 достаточно полных коллекций. И работы по составлению такого базисного каталога хватит с головой. К примеру, одной только России с 50х по 90-е годы у меня 20 тысяч. Уверен, что несколько тысяч этикеток России этого периода отыщется в других коллекциях. Если такой каталог обычных этикеток уже будет создан, то владельцу недостающих этикеток много проще и интереснее будет добавить в такой каталог свой раритет. Это же не 20 тысяч этикеток, а десяток - другой. На это не нужно много сил и времени. grigorets пишет: Вторая причина, мешающая создать базу у большинства коллекционеров-нехватка времени для скурпулезного изучения различий между своими этикетками и виртуальными, это при наличии желания что-то искать. Да, сейчас времени у всех нет. Посмотрим, а сколько его, времени, нужно. 1. Каталог должен быть открытым. И для просмотра любым коллекционером, и любой коллекционер должен иметь возможность поместить в каталог свою этикетку. Или внести изменения в каталог. 2. Понятно, что полный доступ к модификации каталога любому встречному открыть нельзя. Доступ должен быть двухступенчатым. Коллекционер делает изменения в каталоге, если это просто добавление этикетки, то этикетка даже может сразу и отобразиться в каталоге. Но принимать решение о фактическом изменении в каталоге должен некий эксперт. Эксперту не обязательно принимать участие в самом составлении каталога. Его должностная функция - принимать решения. 3. И, наконец, нужен администратор. Его функция - управлять распределением прав экспертов - к примеру, перевести коллекционера beerlabels в эксперты и дать ему право работать с каталогом в части этикеток Украины времен СССР - добавлять, исключать, изменять информацию в каталоге. Таким образом, сайт можно создавать методом народной стройки. Допустим, человек 20 коллекционеров, пяток экспертов (они же могут на правах коллекционеров могут добавлять свои этикетки в каталог) принимают участие в составлении базоваго каталога этикеток России. Что такое - 20 тысяч этикеток? - по тысяче этикеток на брата. Т. е. по 30-35 этикеток ежедневно в течение 30 дней. Откуда 20 коллекционеров - энтузиастов будут брать материал для помещения в коллекцию? Для самого начала достаточно отсканировать более-менее полные коллекции 2-3 коллекционеров и выложить их нв некий подвальчик, откуда энтузиасты будут выгребать картинки и описывать отдельные этикетки для помещения в каталог. Вот эта часть работы по составлению базисного каталога обычных этикеток - самая неприятная и утомительная. Но какая цель - КАТАЛОГ! Что дает каталог? Могу привести примеры. Появление в 1998 году каталога Федорина о разновидностях монет СССР регулярного чекана практически вернуло из небытия целое направление в изучении и собирательстве самой обычной "мелочи" времен СССР. Интерес к теме все время неизменно высокий, Каталог переиздавался, появились каталоги монет СССР других авторов. Филокартия. Все время появляются каталоги отдельных тем и направлений в коллекционировании открыток. Единый каталог всех открыток не может быть создан по причине неимоверного количества открыток - сотни и сотни тысяч, миллионы экземпляров. Мгновенно появлялся интерес к описанной теме, возрастало число коллекционеров, занимающейся данной тематикой. Каждый раз появление каталога выводит предмет коллекционирования на новую орбиту. Он становится уделом не только ограниченного круга коллекционеров - уникальных знатоков своего увлечения, но и любого новичка, который, не обладая достаточными знаниями, сразу видит место предмета в коллекции, может оценить его ценность и перспективы собирательства данной темы. Ну, а ценность предметов коллекционирования возрастает, не могу сказать, что на порядок, но раз в пять, по моим оценкам. Примеры "народных каталогов". Есть такие. Знаменитый ресурс монет 20 века http://wwc.coins.ru/. Любой желающий мог поместить туда свою монету. Давно не обновлялся, но достигнутый уровень дает неплохое представление о монетах. Каталог открыток на одном из самых популярных сайтов открыток http://filokartist.net/catalog. Каталог разработан и пополняется энтузиастами форума http://filokartist.net/forum, одного из самых популярных в филокартии. Открыток там пока мало, около полутора тысяч, каталог молодой, активно пополняется.


grigorets: Практически со всем согласен, что предлагает beerlabels, да самое главное набросать основную массу материала на широкое обозрение, а после дополнять эксклюзивами отдельных коллекций. Но на практике почему-то не все так просто. Знаю, что параллельно создается каталог этикеток России, как в одиночку, например Зязин В., так и коллективно, один из участников-lav, он и сам может высказать свое мнение. Но, насколько мне известно, кроме сайта Зязина посмотреть в нете в систематизированном виде нечего. По другим республикам еще хуже. Кстати, России по итогам прошлой анкеты уже было порядка 30 тыс. Работа по набору первичной информации действительно утомительная и неблагодарная, не раз ставил себе план по сканированию в какой-то промежуток времени, но в жизни выдержать его тяжело почему-то. Но все же в окучивании собранного народными старателями нужна централизация. А схемы сбора материала и его систематизации в других видах коллекционирования нужно рассматривать и полезное брать на вооружение.

beerlabels: grigorets пишет: на практике почему-то не все так просто Наверное, основная причина та, что в одиночку, и даже небольшим коллективом, потянуть такую работу сложно. Это как ремонт своими силами - растягивается на годы, а конца-края не видно. Другое дело - пригласить бригаду мастеров. "Высылайте мне сканы этикеток, а я их буду помещать на страничках своего сайта". Месяц, второй можно отдавать все вечера обработке картинок, а там жена, дети, собака, работа, пиво.... Если жену и работу можно, скажем, промять, то дети, собака и пиво - это же святое! Да, а футбол и преферанс как же? Выход-то есть. Дать возможность КАЖДОМУ коллекционеру САМОМУ поместить в каталог свою этикетку. Не сразу, конечно. Эксперт посмотрит и даст добро. Но по трудоемкости это совсем разные вещи - просто посмотреть или подготовить этикетку, отсканировать, обрезать скан и этикетку описать. grigorets пишет: России по итогам прошлой анкеты уже было порядка 30 тыс. Интересно, сколько из них СССР и 90-х годов. grigorets пишет: Работа по набору первичной информации действительно утомительная и неблагодарная, не раз ставил себе план по сканированию в какой-то промежуток времени, но в жизни выдержать его тяжело почему-то. Я этикетки фотографирую - много быстрее. И сразу листами, что еще быстрее. Больше времени идет на обрезку снимков. Результат можно посмотреть на страничке: http://beerlabels.narod.ru/Dnepropetrovski_Zhigulevskoe.html

Паша: Насчет каталога в интернете... Это так сказать наш горизонт... На моем сайте сейчас лежит личная коллекция - это свыше 18000 этикеток стран бывшего СССР (России чуть больше 10000) + еще 1200 Царской России (материал собран Аникиным, вот это близко к каталогу, так как представлено большинство известных этикеток). Делать общий каталог одному конечно сложно. Хотя я наверное смог бы это сделать, но пришлось бы действительно отказаться от много другого, поэтому не рискую. Разрешить самим пользователям размещать этикетки на сайте? Вероятно это правильное решение, но тут тоже много подводных камней. Конечно сейчас и сканеры стали высококласными и программы сканирования сразу и резкость повысят и цветокоррекцию произведут. Но очень трудно будет добиться одинакового качества материала. А это важно, так как нужно видеть все различия, чтобы понять что такой этикетки нет и ее нужно размещать. Вот у меня за 10 лет сменились сканеры, изменились программы - и легко заметить старые сканы - менее резкие и новые более резкие и насыщенные. Особенно заметно разница в фольгированных этикетках. На старом сканере получить нормальный результат было невозможно, теперь более менее адекватно сканирую. Размер картинок я делал еще под диал-ап, поэтому пожертвовал качеством в счет размера. Сейчас явно можно сохранять с лучшим качеством, но переделать все уже сил не хватит. А ведь в зависимости от степени сжатия размер jpeg файлов может различаться в разы. То есть надо создать определенные требования к сканированию и самое сложное попытаться научить всех присылающих правильно сканировать и сохранять файлы (да еще и правильное имя давать). Но подумать над этим стоит...

beerlabels: Паша - Копию Вашего сайта хранил у себя на компьютере (а вдруг в инете куда пропадет) и периодически обновлял, пока в июне 2004 года Телепорт, с помощью которого закачивал сайт, не захлебнулся - количество файлов на сайте превысило 65 тысяч. Их суммарный размер составлял тогда 2ГБ. Ресурс уникальный, нет слов. Паша пишет: надо создать определенные требования к сканированию и самое сложное попытаться научить всех присылающих правильно сканировать и сохранять файлы (да еще и правильное имя давать) Требования к скану, конечно, должны быть. Из очевидных пожеланий - чтобы скан был с большим разрешением. Думаю, должен быть надзор эксперта за качеством сканов. В крайнем случае, эксперт может и не принимать скан, попросить коллекционера сделать лучше. Ясно, что некоторый разброс в качестве сканов будет платой за то, что каталог коллективный. О корректном помещении этикетки в каталог. Чтобы этикетка попала в каталог в нужное место, нужно ограничить фантазию коллекционера, который помещает этикетку в каталог, выбором из нескольких возможных вариантов. Например: Страна – Россия, Украина, Белоруссия, …. Коллекционер выбирает Украину. Город – Киев, Днепропетровск, Мариуполь, ….. Коллекционер выбирает Днепропетровск. Пивзавод – Днепропетровский ПЗ, ПК "Днепр". Коллекционер выбрал ПК "Днепр". Марка пива – Жигулевское, Днепр, …. Коллекционер выбирает Жигулевское. Ссылка на изображение - http://nubo.ru/pavel_egorov/old_ussr/sdo0607.jpg В принципе, если только по этим критериям (Страна, Город, Пивзавод, Марка пива) рассортировать этикетки, то уже будет каталог. Важно ограничиться необходимым, но конечно, при желании можно продолжать и продолжать наращивать описание этикетки (тоже выбор из ограниченного числа вариантов) Период - 1980-годы Форма - Прямоугольная Емкость - 0.5 литра Владелец - Павел Егоров Комментарии - цена 25 коп, плотность 11%. Обсуждение - beerlabels: Где-то видел такой же банан, не помню где. grigorets: Нет такого в природе, точно знаю. Ясно, что комментарии и обсуждение – уже произвольные, но они на классификацию, т. е. место этикетки в коллекции, никак не влияют. Вот и все. Промахнуться невозможно. Такая запись после просмотра экспертом отправляется в Базу Данных, где в хаотичном порядке живут все другие этикетки. А пред глазами ищущего какие-то этикетки коллекционера уже предстает упорядоченная выборка этикеток из БД, сформированная по его запросу. Да, обратите внимание, что в БД хранятся не изображения этикеток, а лишь ссылки на их месторасположение. При этом сами картинки этикеток могут быть на каких угодно сайтах. Понятно, что нужно заручиться согласием владельцев картинок на их использование в каталоге.

beerlabels: P. S. Не у Ганса (Ганс - голландец, я тогда ошибся), а у Поля, датчанина, появились в продаже новые этикетки СССР 50-70х годов: http://shop.ebay.com/merchant/poultu Отмокашка Великолукского - просто красавица http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=310104284841 А Нижний Новгород? http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=310104284764

Паша: beerlabels - я всем желающим раздаю копию сайта на dvd. Там в комплекте и другие сайты про пиво и другие материалы. Правда в последний раз "другие материалы" уже не влезли, пришлось писать на 2 dvd. Заказывайте. И пишите где и когда передать.

beerlabels: Паша - Спасибо большое! Можем на одном из слетов пересечься.

Паша: К встречам я всегда несколько дисков пишу. Хотя следующая московская теперь только через год...

beerlabels: Я сам из Киева. А следующая, 20 юбилейная украинская встреча должна быть именно в Киеве. Может, и в Москву смогу подъехать. Спасибо.

Паша: beerlabels - вообще-то на 20-й юбилейной встрее я уже был в Николаеве в 2005-м В 2009-м будет 24-я.

beerlabels: Да, точно! Что-то напутал. C арифметикой всегда было плохо. Недавно 200 этикеток 5 раз пересчитывал, каждый раз получал разные результаты

beerlabels: Как обычно, в конце года запарка, много работы, но как-то не хочется бросать тему каталога на полдороге. Продолжим, Новый год скоро, заботы всякие, будет не до каталога. Какие-то мысли просто были, какие-то возникли вот недавно в результате обсуждения. Я просто подытожу их в сжатом виде. Хорошо, если найдутся желающие высказаться по их поводу. Коллективный Каталог. Проект. 1. Зачем нужен Каталог. Я собираю пивные этикетки и вот у меня этикетка Жигулевского Элистинского пищекомбината. Банан советских времен. Что за этикетка? Я – на сайт Павла Егорова, на страничку Российских этикеток. Там все по названиям пивзаводов сгруппировано. Выяснил сразу, что там Элисты нет. Вижу, есть еще страничка, „Подарки” называется. А там несколько ссылок как раз на этикетки Жигулевского. Начал просматривать, а подарки выложены в беспорядке, так Элисты и не нашел. Можно было “поиском” пройти по всем страничкам, но просто обломался. Хорошо. Иду на сайт Владимира Зязина, где выложено не просто много, а очень много этикеток (с большим уважением к создателю сайта). Но этикетки там сгруппированы по областям, по регионам. Не имея достаточных знаний, иду в Википедию, чтобы выяснить, где находится Элиста. Ага! Это Калмыкия. Открываю на сайте Владимира Калмыкию, есть Элиста, захожу на страничку Элисты и вижу единственную этикетку, в точности, как моя. Сразу вопрос, а сколько еще в природе элистинских этикеток? На сайте Владимира этикеток много, но нет информации о том, насколько полное это собрание в общем и по отдельным пивзаводам. Что делать? Набрал в Яндексе „элистинский пищекомбинат”, нашлось 157 страничек. Выяснил сразу, что комбинат живой, это порадовало, но пиво не производит, это огорчило. Вопрос о числе элистинских этикеток остался пока без ответа. Ладно, разыскиваю старую анкету за 2005 год – рейтинг коллекций этикеток 26 коллекционеров. Нахожу, что этикетки Элисты есть у двух человек по 2 этикетки и еще у семи по одной. Сколько из них различных, сколько одинаковых – неизвестно. Что я в результате выяснил? Что элистинских этикеток немного, а сколько различных – неизвестно. Как минимум, две. Беру следующую этикетку…. Представляете, каким долгим может быть рассказ о всех этикетках коллекции? А их не одна и даже не 10 тысяч… Т. е. для меня, как коллекционера пивных этикеток, вопрос необходимости каталога просто очевиден. Далее будет….

grigorets: beerlabels пишет: Беру следующую этикетку…. Все понятно и без Элисты и без следующей этикетки. Просто, большинство, у которых есть вышеуказанная этикетка не заморачиваются, а сколько их всего вышло разных, попадется другая или третья и хорошо. Я думаю, что общая картина(т.е. того что существует) интересует только коллекционеров сканирующих свои коллекции. Безусловно, база данных нужна. Самое главное, по моему, не создавать 5-10-20 паралельных каталогов(своих баз данных), а при одинаковом подходе создавать единный банк данных. И основные проблемы здесь и начинаются: и под чьим флагом, и и что включать, что не включать и годы времени на создание коллективного продукта. А Жигулевское из Элисты у меня такая-же, думаю, как и в остальных семерых, указавших в анкете-2005г по одной этикетке, а вот вторую картинку надо выуживать у двоих, у кого она есть.

beerlabels: grigorets пишет: И основные проблемы здесь и начинаются: Под чьим флагом? Это больше технический вопрос, чем какой-то принципиальный или проблемный. По большому счету, пользователям каталога все равно, кто главный. Им важен сам каталог и его содержимое. Хорошо, если каталогом будет заведовать известный бирофил, которому все доверяют. Вот что включать, что нет - действительно интересный вопрос. В фигурном катании есть обязательная программа и произвольная. Так и здесь, должны быть несколько параметров этикеток, которые нужно обязательно прописывать, могут быть параметры, которые желательно указать. И, наконец, нужно дать возможность коллекционерам произвольно описывать те параметры, которые они сочтут необходимым указать. К обязательным параметрам, которые определяют место этикетки в каталоге, нужно отнести связку Страна-Регион-Город-Пивзавод, Сорт пива, Дату или период времени, когда этикетка была или могла быть изготовлена. Эти параметры, или характеристики этикетки, уже сузят поиски нужной этикетки до одного-двух десятков этикеток даже для крупных пивзаводов. В принципе, остальные параметры видны будут на скане самой этикетки. Есть ли смысл описывать саму этикетку, если перед коллекционером ее скан? Тем не менее, многие параметры будут полезны при поиске этикеток, удовлетворяющим каким-то условиям, к примеру, кого-то могут интересовать только бананы, кого-то пиво в емкостях более 1 литра, мало ли что... Описание таких параметров может нести уже рекомендательный характер. К примеру, тип - горловая, корпусная, ПЭТ, КЭГ, емкость - 0.5, 1.0, и т. д., плотность пива, может, еще несколько параметров, сразу не соображу... Но, думаю, нет необходимости описывать параметры, по которым мало кому придет в голову искать этикетки, к примеру, цвет этикетки. Маловероятен запрос о поиске только черных или только синих этикеток. Но... Но могут быть коллекционеры, которые считают необходимым указывать в описании этикетки массу других, самых разных параметров для систематизации этикеток, скажем по разновидностям, например, ведомственная принадлежность пивзавода, название типографии, где была изготовлена этикетка и пр. Могут быть коллекционеры, которые считают, что таки необходимо указывать и цвет, и оттенки цвета... Нужно, конечно, всем дать возможность описывать те параметры этикеток, которые они сочтут необходимыми, почему бы и нет. Полезны также будут поля с произвольными комментариями и обсуждениями. Ну, и информация о владелеце картинки, или этикетки. Эту информацию нужно заносить обязательно. Будет ли "каша" в описании этикеток? Не думаю. Каждый параметр занимает только свое поле. Ну, при просмотре этикеток выберите то только те параметры, которые желаете видеть...

vicaf60@mail.ru: beerlabels пишет: В принципе, остальные параметры видны будут на скане самой этикетки. Есть ли смысл описывать саму этикетку, если перед коллекционером ее скан? Давать подробное описание действительно вряд ли стоит, но вот указать элементы, отличающие ее от похожих этикеток этого же завода, думаю, нужно, особенно если речь идет о мелких различиях (блохах). Конечно, их собирают не все, но процент коллекционеров, учитывающих "блохи", будет достаточно большим, имхо.

Портер: lav пишет: Навскидку, найдите, пожалуйста, ненаклейки следующих этикеток: пожалуйте

beerlabels: vicaf60@mail.ru пишет: Давать подробное описание действительно вряд ли стоит, но вот указать элементы, отличающие ее от похожих этикеток этого же завода, думаю, нужно, особенно если речь идет о мелких различиях (блохах). Это своего рода весы - с одной стороны, в любом коллекционере природой заложена (иначе он не был бы коллекционером) тяга к систематизации и педантичному изучению и описанию предмета увлечения. С другой стороны, это может привести к тому, что времени на подробные описания просто не хватит и каталога не будет никакого - ни подробного, ни облегченного. Разумным компромиссом было бы таки разделение параметров этикетки на обязательные для их описания, желательные, или рекомендуемые и, вообще, произвольные. Этикетка есть в каталоге вовсе без описаний (к примеру, та же Элиста, она единственная!), и радоваться нужно, что есть, потому что на улице еще десятки тысяч бездомных, которым тоже нужно дать приют в каталоге. А потом, позже, уже можно и дополнить, что этикетка - банан, что упрхлебпром и что стоит она 25 коп. без стоимости посуды, т. е. до подорожания на 5 коп. где-то в середине 80-х. Тоже, кстати, полезная информация для этикеток СССР. Вполне может быть классифицирующим признаком. По поводу разновидностей могу поделиться мыслями по поводу советских этикеток. Зачастую отличия в этикетках одного дизайна связаны с изменениями требований ГОСТов, прежде всего, всеми любимого ГОСТ 3473. Его версии 53, 69, 78 годов на десятилетие вперед определяли перечень информации, которая должна была находиться на этикетке. Т. е. возможные разновидности этикетки одного дизайна сразу разделяются на группы по времени их выпуска. Сам дизайн этикетки менялся редко, но "блохи" видны сразу, потому что информации на этикетке не много - менялась ведомственная принадлежность завода, типография. Могли поменять что-то из цветовой гаммы этикетки, пространственное расположение или формат надписей. Да, есть в природе полтора десятка этикеток "Ячменного колоса" Брянского ПЗ и все они - ТУ одного года, 1979. http://beerlabels.narod.ru/bryanski_yacmenni_kolos.html Придется покопаться, чтобы отыскать нужную разновидность. А если эти разновидности описать, то придется копаться не в картинках, а в описаниях. На много ли это легче? Но такое количество разновидностей этикетки одного дизайна бывает редко. Обычно разновидностей советских этикеток много меньше. Что касается этикеток 90-х годов и особенно 2000-х, здесь картина может быть иной. Информации на этикетку наносится много больше. Собственно, и уже этикетка не одна, а в придачу к ней - контры, колье, появились такие понятия, как бренд, торговая марка. Жить коллекционеру сейчас стало много сложнее, чем прежде. Здесь, возможно, одними картинками не обойтись. Отличия можно долго искать, а найдя, долго выяснять, что они означают. т. е. разновидности может понадобиться не просто описывать, но и трактовать. Различия могут быть в незаметной буквочке, а смысл отличий может носить принципиальный характер. Впрочем, я не знаток современных этикеток. Здесь лучше послушать специалиста.

grigorets: beerlabels пишет: Под чьим флагом? Это больше технический вопрос, чем какой-то принципиальный или проблемный. Не совсем он и технический. Сегодня создаются неизвестно сколько версий каталога России или СССР или СНГ. Каждый копытит этот путь самостоятельно (кроме lav и компании). Все авторы находятся на разных стадиях проработки и соответственно готовности материала. Но, как уже писалось выше, на 90-95% - создание велосипеда, т.е. выполнение одной и той же работы. И т.к. координации по ряду причин между авторами нет, то готового продукта сегодня ни у кого нет. И если у авторов нет притязаний на авторство, то при выработке единого подхода к видению конечного продукта можно скоординировать и обьединить усилия. Вот тут включается технический вопрос. Здесь должны подключиться коллекционеры-компьютерщики, готовые создать веб-страницу с каталогом, позволяющим быстро и удобно находить этикетку или группу этикеток по каким-либо признакам. В интернете сейчас можно найти сотни-тысячи различных каталогов, есть удачные и не очень. Как вариант, что-то подходящее, применительное к каталогу этикеток можно взять за основу. Когда такая модель будет создана, можно будет всем создателям сегодняшних версий и просто желающим предоставлять информацию по принципу, предложенного beerlabels пишет: Понятно, что полный доступ к модификации каталога любому встречному открыть нельзя. Доступ должен быть двухступенчатым. Коллекционер делает изменения в каталоге, если это просто добавление этикетки, то этикетка даже может сразу и отобразиться в каталоге. Но принимать решение о фактическом изменении в каталоге должен некий эксперт. Эксперту не обязательно принимать участие в самом составлении каталога. Его должностная функция - принимать решения. И, наконец, нужен администратор. Его функция - управлять распределением прав экспертов - к примеру, перевести коллекционера beerlabels в эксперты и дать ему право работать с каталогом в части этикеток Украины времен СССР - добавлять, исключать, изменять информацию в каталоге. Таким образом, сайт можно создавать методом народной стройки. Допустим, человек 20 коллекционеров, пяток экспертов (они же могут на правах коллекционеров могут добавлять свои этикетки в каталог) принимают участие в составлении базоваго каталога этикеток России А вот теперь давайте посмотрим, сколько создателей каталогов отзовется.

Модератор: У меня на сайте, есть 3 варианта просмотра этикеток. На главной странице - http://nubo.ru/pavel_egorov/index.html - на верху есть форма , где можно выбрать любой завод и данные отсортированы по принципу Страна-Город-Завод. Ниже можно выбрать Москву, Россию или ближнее зарубежья и там отсортировано по Заводам (это менее удобно, так как большинство заводов имели нсколько названий), наконец в низу, есть ссылка "Мой Архив" - где каталог дан в текстовом воде, без изображений этикеток, но с ссылками на них. Отсортировано по заводам. Вся моя коллекция занесена в каталог сделанном на Access. У Lav он сделан примерно также, просто несколько утяжелен для работы с ним несколькими коллекционерами. Насчет базы в интернете... Мой сайт расположен на сервере Арткона, они разрешают бесплатно размещать на нем сколько угодно интформации. На первой странице есть рекламный блок, таким образом они зарабатывают на нем и оплачивают траффик. Но они не одобряют использование сложного програмирования и базы данных, так что если делать базу у меня, то сначало нужно договариваться с ними. Не знаю согласятся ли они. Или покупать где-то еще хостинг. Тогда вопрос, кто будет это оплачивать, если проект расчитан не на год?

beerlabels: grigorets пишет: Здесь должны подключиться коллекционеры-компьютерщики, готовые создать веб-страницу с каталогом Ну, не сразу здесь Пока нужно обсудить сами идеи, найти решения, чем сейчас и занимаемся. Затем составить техническое задание на разработку. Тоже обсудить. Только тогда будут нужны компьютерщики, и не обязательно коллекционеры, скорее, профессионалы. Тестовый вариант каталога можно разместить где угодно, после сбора замечаний и внесения исправлений родится конечная версия. Вот тогда нужна будет каталогу крыша. Желательно всем известного и уважаемого коллекционера, чтобы другие не менее известные и уважаемые коллекционеры смогли доверить ему свои коллекции (точнее, их описания). Таким мне видится путь, который нужно будет пройти. Т. е. тут особо не нужно ни объединять, ни координировать усилия. Кто захочет, войдет в каталог и поместит свою этикетку. А кто захочет, даст свои уже готовые описания этикеток для помещения в каталог. Преобразование форматов описания этикетки - не самая сложная задача для специалиста. grigorets пишет: А вот теперь давайте посмотрим, сколько создателей каталогов отзовется. Да, вопрос авторства непростой, особенно для того, кто вложил уже годы труда в свой каталог. Идея коллективного каталога может восприниматься как идея конкурирующего каталога. Можно подумать, как в коллективном каталоге сохранить авторство и привлечь в него уже описанные коллекции.

beerlabels: Модератор пишет: http://nubo.ru/pavel_egorov/index.html - на верху есть форма , где можно выбрать любой завод и данные отсортированы по принципу Страна-Город-Завод. Ниже можно выбрать Москву, Россию или ближнее зарубежья и там отсортировано по Заводам (это менее удобно, так как большинство заводов имели нсколько названий), наконец в низу, есть ссылка "Мой Архив" - где каталог дан в текстовом воде, без изображений этикеток, но с ссылками на них. Отсортировано по заводам. Вся моя коллекция занесена в каталог сделанном на Access. Так это примерно то и есть! Правильно ли я понял, что когда выбираешь из списка какой-то пивзавод, то формируется запрос, по которому из базы данных Access выбираются нужные этикетки, и именно они появляются на страничке? Что-то вручную приходится прописывать на страничке конкретного пивзавода? Или все странички различных пивзаводов генерируются автоматом только по запросам? Можно даже взять за базу эту разработку. Вот что бы хотелось изменить/добавить? 1. Есть форма выбора пивзавода, где данные сортируются в порядке страна-город-пивзавод. Добавить пару форм для выбора пивзавода, где данные отсортированы по городу и по названию пивзавода. По просьбе одного коллекционера из Дании, который знал кириллицу, но совсем не разбирался в географии, однажды сделал такие списки, рассортировав пивзаводы по странам, по городам, по названиям пивзаводов, взяв за основу списки пивзаводов с сайта http://beerme.com/: http://beerlabels.narod.ru/_USSR_Breweries.xls Коллега по увлечению писал, что такие списки ему очень помогают. Действительно, застопориться можно уже при определении страны: LSSR, LTSSR, ТССР, ТАССР. В этом случае списки, где пивзаводы рассортированы по названиям или городам, выручают. А в случаях, когда пивзавод менял название, и зачастую по нескольку раз, сортировка по названиям пивзаводов только и выручает. 2. Стоит добавить еще поля в описание этикетки. Прежде всего - период времени. Вот у Владимира Зязина этикетки каждого завода делятся на новые и старые, а уже насколько проще жить. Привязать периоды нужно к периодам действия ГОСТов: - царские, - довоенные, - 40-е года, - ГОСТ 3473 - 53 - ГОСТ 3473 - 61 - ГОСТ 3473 - 69 - ГОСТ 3473 - 78 - 90-е года, - 2000-е года. А можно и того проще – ГОСТ (ТУ) 40-х, 50-х, 60-х, … 2000-х годов. Плюс поле для имени владельца этикетки, Плюс поля примечаний и комментариев, Плюс еще поля по желанию отдельных коллекционеров (можно зарезервировать заранее). 3. Поиск. Нам, как составителям каталога, а значит, по сути, поставщикам услуг, нужно позаботиться о полноте и качестве предоставляемых услуг. Времена, когда, выстояв очередь к пивному ларьку, с радостью принимаешь из рук неряшливой тетки кружку на два пальца недолитого теплого разбавленного кислого пива, прошли. Можно, конечно, ностальгировать по тем временам, но, скорее всего, они не вернутся. Не то, чтобы нынешний клиент, или потребитель, стал привередлив. Нет, он просто не знает другого уровня сервиса. Поэтому, если наш клиент хочет взглянуть на этикетки "Портера" на всей территории СССР и экс-СССР, мы должны дать ему такую возможность. Или выяснить наличие этикеток пива с содержанием алкоголя менее 1%, или более 8%. 4. Если предыдущие пункты не принципиальны, для каталога самое важное - база данных, а остальное можно дописывать и позже, и в каком угодно виде, то возможность занесения любым коллекционером своей этикетки считаю принципиальным моментом. Неоднократно подходили к вопросу создания каталога и белорусы, и украинцы, все время обсуждают эту тему в своих форумах. Прибалты очень активно занимаются коллекционированием этикеток. У меня чувство, что именно они с энтузиазмов взялись бы за составление своих национальных каталогов. Я сам, будучи большим фанатом Кавказа, принял бы участие в составлении каталога кавказских республик. Нужно учесть, что принимать участие в заполнении каталога могут и не специалисты, поэтому этот сервис должен быть максимально простым и понятным. При описании каждого параметра этикетки коллекцинер должен лишь выбирать один вариант из ограниченного числа возможных. За исключением примечаний и комментариев, конечно. Модератор пишет: Насчет базы в интернете... Мой сайт расположен на сервере Арткона, они разрешают бесплатно размещать на нем сколько угодно интформации. На первой странице есть рекламный блок, таким образом они зарабатывают на нем и оплачивают траффик. Но они не одобряют использование сложного програмирования и базы данных, так что если делать базу у меня, то сначало нужно договариваться с ними. Не знаю согласятся ли они. Или покупать где-то еще хостинг. Тогда вопрос, кто будет это оплачивать, если проект расчитан не на год? Можно попытаться договориться. Может, сам факт размещения такого интересного проекта сможет принести какие-то дивиденды... Думаю, когда в проект будут втянуты много людей, кто-нибудь что-то и предложит, или услуги, или решение, или идею светлую. В крайнем случае, можно и сброситься. Могу, как зачинщик, и сам платить за хостинг какое-то время, это же не аренда офиса в центре города...

Паша: Под именем Модератор в прошлом сообщении был я (кто не догадался). Я не програмист, хотя немного знаю этот предмет и когда-то даже что-то писал. Сейчас меня хватает только на то, чтобы спросить у более знающих товарищей, как это сделать и использовать код. Форма выбора пивзавода из списка - это всего несколько строчек кода, которые я взял у Машинистова на его пробочном сайте. Эта форма не формирует никакие запросы и никакой базы нет, просто она связывает строку в форме с готовой html-страничкой. В моей баз Access есть поля с ГОСТом (ТУ), а также все параметры (цвет, плотность, крепость, калорийность) и поле коментария. У Lav есть поля, где указано у кого эта этикетка есть. Так что базы уже практически отвечают всем требоаниям. Все таки если думать над такой базой лучше найти человека занкомого с програмированием и базами данных в интернете, я этим никогда не занимался. Вообще уже серьезно над этим задумываться надо перенести обсуждение в главный форум, там намного больше участников. Хотя вот там давно обсуждается более легкий проект - пробки - но пока дальше обсуждения дело не двинулось.

beerlabels: Паша пишет: Эта форма не формирует никакие запросы и никакой базы нет, просто она связывает строку в форме с готовой html-страничкой Понятно. Нужно делать выборку нужных этикеток из БД. Иначе получится, что поместив какую-то этикетку в БД, мы ее не увидим до тех пор, пока ее не пропишут на страничке... Двойная работа выходит. Да, полей достаточно. Там можно пройти по ссылочке и посмотреть саму БД и формочку для заполнения данных этикетки - http://nubo.ru/pavel_egorov/beer.zip. Выбор большинства параметров - из нескольких возможных вариантов, как раз то, что нужно. Я тоже когда-то писал, еще в перестройку. На Паскале, да на Бейсике. Помню, как первые персоналки появились - минские ЕС1810. Рядом с СМ-ками казались они Мерседесами в сравнении с Запорожцами. Сейчас я, скорее, менеджер. Хотя руки чешутся порой - хотя бы скриптик какой-нибудь написать... Программист будет нужен, конечно. Для него сначала нужно техзадание составить. Все прописать подробно, иначе можно получить не то, что ожидаешь.

beerlabels: Немного о Базе Данных. Зачем она нужна? Обычно сайт или раздел какого-то сайта в упрощенном варианте можно представить в виде книги, состоящей из оглавления, которое отсылает нас на другие странички, и набора страниц с собственно информацией. Говоря о каталоге этикеток, это - список пивзаводов, каждый из которых с помощью ссылки связан со страничкой, на которой размещены этикетки данного пивзавода. Например, если пивзаводов 200, то и страничек должно быть 200. Список пивзаводов может быть не один, а несколько, упорядоченных по названиям пивзаводов, городам, регионам или странам, но, в конечном счете, любые списки указывают именно на эти 200 страничек. Для того, чтобы добавить этикетку какого-либо пивзавода на такой сайт, нужно непосредственно на страничке этого пивзавода вручную прописать все данные этой этикетки и поместить ссылку на ее изображение, чтобы при просмотре странички появилась картинка этикетки. Как добавить в такой каталог новую этикетку сторонним коллекционером? Нужно автоматизировать добавление этикетки в такой каталог. А для этого: - создать формочку для занесения всех параметров (данных) этикетки, - затем создать приложение, которое проверяло бы сначала целостность данных об этикетке (к примеру, емкость тары не может быть отрицательной, а дата - еще не наступившего года), - затем программку, которая бы на основе этих данных генерировала бы HTML строки и, наконец, - программку, которая находила бы нужное место на нужной страничке и вставляла бы туда сгенерированные HTML строки. Хотелось бы видеть программиста, который бы взялся за такую задачу. А выручит База Данных (БД). Проще всего представить БД в виде таблички. К примеру, обычной таблички Excel. Элементами такой БД служат так называемые Записи. Каждая Запись будет содержать всю информацию об одной этикетке. Информация об этикетке разнородна, поэтому Запись разделена на так называемые Поля. Поле для названия пивзавода, Поле для марки пива, Поле для периода времени и т. д., наконец, Поле, в котором содержится ссылка (по сути, адрес) на изображение этикетки. Набор полей всех записей должн быть одинаковым – и последовательность полей, и их назначение, и размер. Вот и все. Совсем как в табличке, где в строках расположены Записи, которые столбцами разбиты на отдельные Поля: http://nubo.ru/pavel_egorov/beer2.html Обратите внимание, что первые две записи (строки) содержат одинаковые описания во всех полях, но указывают на различные сканы двух одинаковых этикеток. Все записи можно помещать в БД в хаотичном порядке, например, по мере поступления материала. Точно так же можно удалять любые записи и произвольным образом менять их содержимое. Для работы с БД существует так называемая Система Управления БД (СУБД). Основной инструмент управления БД - так называемые Запросы. Они предназначены для выполнения любых прихотей коллекционера. Например: - Выбери из БД все этикетки Абовянского светлого пива для емкостей 0.5 л. СУБД сформирует запрос на выборку, который будет выглядеть примерно так: Выбрать записи, для которых (Пивзавод = “Абовянский”), а также (Цвет = “С”), а также (Объем = 0,5). Этим условиям удовлетворяют четыре записи в БД (см. тот же пример http://nubo.ru/pavel_egorov/beer2.html): 3, 4, 5 и 18-я (после Котайка) записи. Теперь информация этих четырех записей помещается на одну единственную, единую для всех страничку. Вверху страницы, в заголовке, имеет смысл разместить информацию, общую для всех выбранных этикеток, что-то вроде:: Светлое пиво Абовянского ПЗ, емкость тары – 0.5л. А пониже – изображения самих этикеток со всей остальной информацией. Примерно так, как у Павла Егорова на его страничке Абовянского пивзавода http://nubo.ru/pavel_egorov/old_ussr/abovan.html Запросы могут быть и сложными, к примеру: Выбери из БД все этикетки Жигулевского пива, пивзаводов, названия которых начинаются на “Ба” и емкостью тары 1.0 и 1.5л. Без проблем. Запрос будет выглядеть примерно так: Выбрать записи, для которых выполняется условие: (Пивзавод = “Ба*”), а также (Марка пива = “Жигулевское”), а также ((Объем = 1.0) или (Объем = 1.5)). По этому запросу будет проведен поиск в записях БАбруйского, БАварии, БАдаевского, БАкчарского и т. д. пивзаводов. Добавление этикетки в БД тоже не составит трудностей. Коллекционер заполняет форму для ввода данных этикетки. Для большинства параметров – это выбор из ограниченного числа возможных вариантов. Нужно проследить за тем, чтобы были заполнены поля обязательных параметров. Как вариант, остальные поля не отображаются до тех пор, пока не заполнены обязательные. Или кнопка ОК не становится активной, пока не будут заполнены обязательные для заполнения поля. После заполнения формы (и нажатия на кнопку ОК) формируется опять-таки запрос, но уже на добавление записи в БД. Все, этикетка в БД. Теперь запись, соответствующая этой этикетке, будет принимать участие во всех последующих запросах на выборку записей из БД. Итого: Что дает База Данных: 1. Простоту в добавлении информации о новой этикетке (или изменении информации существующей этикетки), 2. Простоту в выборке этикеток по различным критериям, в том числе и сложным запросам, включающим поиск по данным любых полей и сочетаниям полей.

beerlabels: Списки Пивзаводов. Название пивзавода должно однозначно определять его расположение: город (населенный пункт), регион (область, край), страну. Беда в том, что может быть несколько пивзаводов с одним и тем же Названием, и находиться они могут не только в разных городах, регионах, но и разных странах. Для базы данных должна быть однозначность. Поэтому Название данного пивзавода, под которым этикетка помещается в базу данных, должно быть уникальным, к примеру, Тинькофф-Москва, Тинькофф-Уфа, Тинькофф-Алма-Ата. Есть еще беда. Один и тот же пивзавод может иметь различные имена в разное время или различное написание одного и того же имени. Например: У-Удэ, Пивзавод г. Улан-Удэ, Улан-Удэнский пивзавод, АО Пиво Бурятии, АО „Пиво Бурятии”. http://beerlabels.narod.ru/russia/_Ulan_Ude_1373.jpg Тоже для однозначности написания названия пивзавода, под которым этикетка будет помещаться в БД, нужно выбрать единственный вариант, к примеру: „Улан-Удэнский пивзавод”. Тогда при запросе на выборку этикеток пивзавода „АО Пиво Бурятии” реально должна производиться выборка этикеток с названием пивзавода „Улан-Удэнский пивзавод”. А при помещении новой этикетки пивзавода „Пивзавод г. Улан-Удэ” в БД, этикетка должна помещаться в БД с названием пивзавода „Улан-Удэнский пивзавод”. Таким образом, должна быть табличка соответствия различных названий пивзавода одному единственному названию, под которым этикетка хранится в БД. А как же города, регионы, страны? То же самое, конкретному пивзаводу должны соответствовать названия: - города (или несколько названий, если город переименовывался), - региона (или несколько названий регионов, если они в разное время именовались по-разному), - страны (несколько вариантов написания страны, Молдова, Молдавия, в том числе и сокращенные варианты, МССР, что часто встречается) Что дают такие таблицы соответствия? Независимо, по каким спискам, упорядоченным по названиям пивзаводов, городов, регионов, стран, на русском, английском, национальных языках, в результате этикетка помещается в БД под одним единственным названием пивзавода, что делает эту БД однозначной и универсальной. К составлению такой таблички можно уже приступать. Думаю, должны быть варианты на русском и на национальных языках. Сразу. А в перспективе можно такую табличку составить и для английского варианта. Как она будет выглядеть: Уникальное название Пивзавода для БД- „Улан-Удэнский пивзавод”. Пивзавод - У-Удэ, Пивзавод г. Улан-Удэ, Улан-Удэнский пивзавод, АО Пиво Бурятии, АО „Пиво Бурятии”. Город – Верхнеудинск, Улан-Удэ. Регион – Бурятия, Бурят-Монгольская АССР, Бурятская АССР, Республика Бурятия. Страна – РСФСР, Россия.

beerlabels: Контуры Каталога пивных этикеток уже нарисовались, предлагаю подвести промежуточный итог, сосредоточившись больше на технологии, т. е. на том, как работает каталог, и как работать с каталогом. Технология. Две основные функции каталога – просмотр этикеток и занесение в каталог любым коллекционером своей этикетки. Устройство (состав) каталога – 1. Форма выбора группы этикеток, которые коллекционер хочет посмотреть, 2. Приложение, формирующее Запрос для выбора группы этикеток. 3. База Банных (БД) этикеток, 4. Страничка, на которой отображаются этикетки, выбранные из Базы Данных 5. Форма занесения параметров этикетки, которую коллекционер хочет поместить в каталог, 6. Приложение, формирующее Запрос для помещения данных этикетки в Базу Данных. Просмотр этикеток. Сама База Данных и Система Управления БД позволяют обрабатывать сколь угодно сложные Запросы, но система поиска должна быть, прежде всего, простой, и чаще всего любопытство коллекционера будет ограничиваться поиском этикеток в пределах одного пивзавода. Предлагаю поэтому, для упрощения процедуры поиска разделить формы поиска на простой (или стандартный) поиск, когда из возможных параметров выбирается лишь одно значение, и расширенный, когда появляется возможность выбора группы значений одного параметра. Форма стандартного поиска должна состоять из набора форм по каждому из параметров этикетки для выбора одного варианта, например: 1. Страна – Все, Россия, Украина, Белоруссия, и. д. все 15 стран по числу республик СССР, можно расположить по алфавиту, можно по частоте запросов. 2. Регион – Все, Москва, Московская обл. (это различные регионы), Якутия, Саха Республика, Республика Саха (это один и тот же регион, но различные написания) и т. д., Нужно расположить по алфавиту, так проще будет найти нужное). 3. Город – Все, Абакан, Анадырь, Анапа, … , Яя, - Все населенные пункты, включая различные варианты написания и с учетом переименования городов. 4. Завод – Все, У-Удэ, Пивзавод г. Улан-Удэ, Улан-Удэнский пивзавод, АО Пиво Бурятии, все возможные варианты написания заводов в алфавитном порядке. 5 Период времени – Все, Дореволюционный, Довоенный, СССР (до 1990), экс-СССР (после 1990), 40-е, 50-е, … , 90-е, 2000-е, 2010-е. И т. д., какие еще будут параметры? Марка (сорт) пива, цвет, форма, емкость, плотность, алкоголь…. И кнопка ОК, конечно. К примеру, выбрал коллекционер: Страна - Россия, Регион - Якутия, а остальные поля не трогал (там по умолчанию “Все” установлено) и нажал на кнопку ОК. Ждет, курит. Это вредно. Лучше - ждет, пиво пьет. А тем временем запрос коллекционера поступает в Приложение, формирующее Запрос для выбора группы этикеток. Приложение вместо возможных вариантов написания названий стран, регионов, городов, пивзаводов и т. д. подставляет те единственные названия, под которым эти параметры заносились в БД, и формирует запрос на выборку из БД. Результаты запроса поступают на страничку, на которой в заголовке будет стоять “Россия, Якутия”, а ниже – размещаться сканы якутских этикеток со всей прочей информацией. Еще пример. Коллекционер выбирает сорт пива – „Портер”, период времени – „экс-СССР (после 1990)”. Т. к. по умолчанию в остальных формах выбора параметров стоит “Все”, т. е. все возможные варианты параметров, то и будут выбраны из БД этикетки абсолютно всех Портеров всех 15-ти стран после 1990 года. Продолжение следует…

beerlabels: Занесение этикетки в каталог. Любой коллекционер может занести свою этикетку в каталог, достаточно только заполнить обязательные поля формы занесения этикетки в каталог. Форма выбора параметров этикетки для занесения ее в БД может иметь такой же вид, что и форма поиска этикеток. Отличие очевидно – вместо варианта выбора параметров “Все” должен стоять вариант “Другое” или “Неизвестно”. Например: 1. Страна – Россия, Украина, Белоруссия, и. д. все 15 стран по числу республик СССР, а также вариант “Неизвестно”. Коллекционер, помещающий этикетку в БД, видит, что она своя, родная, советская, но какой страны – не может определить. 2. Регион – Москва, Московская обл. (это различные регионы), Якутия, Саха Республика, Республика Саха (это один и тот же регион, но различные написания) и т. д., и варианты “Другое” и “Неизвестно”. Если коллекционер не нашел названия региона из предложенного ему перечня, он выбирает вариант “Другое” (или “Другой”) и вписывает в открывшееся окошко нужное название. 3. Город – Абакан, Анадырь, Анапа, … , Яя, и варианты “Другое” и “Неизвестно”. И так коллекционер заполняет поля формы, описывая тем самым параметры этикетки. По умолчанию поля формы пусты. Коллекционер должен заполнить как минимум поля, определяющие основные параметры этикетки (название пивзавода, марку пива, ссылку на изображение и имя владельца этикетки). Если эти поля заполнены, активизируется кнопка ОК, по нажатию которой формируется запись, соответствующая этикетке и направляется в БД. Если этикетку вносит в БД эксперт, то, как эксперт, он может тут же взвести флажок – признак просмотра записи экспертом. Этикетка сразу начинает принимать участие в процедуре выборки этикеток по запросу. Если этикетку вносит в БД коллекционер, то он просто не имеет доступа к флажку, это не в его компетенции. Этикетка в БД попадает, но не принимает участие в выборках по запросам до тех пор, пока не будет просмотрена экспертом и эксперт не взведет флажок. Этикетка также не принимает участие в процедурах выборки по запросам до тех пор, пока хотя бы в одном из параметров этикетки выбран вариант “Другое”. Что означает этот вариант, скажем, для города? Он может означать, к примеру, что в городе, указанном коллекционером, открылся первый в городе пивзавод. В этом случае эксперт должен внести название этого города (и пивзавода, кстати) в таблицы вариантов названий и города, и пивзавода. После исправления полей с вариантом “Другое”, этикетка становится полноправным членом каталога и принимает участие в выборках этикеток по запросам.

beerlabels: У Поля Тулберга после новогодних каникул вновь появились в продаже этикетки СССР 50-70х годов: http://shop.ebay.com/merchant/poultu Не пропустите, есть редкие этикетки. Почти все его лоты этикеток СССР на прошлой неделе ушли по стартовой цене: http://completed.shop.ebay.com/merchant/poultu_W0QQLHQ5fCompleteZ1QQ

beerlabels: Поль Тулберг снова радует старыми этикетками СССР: http://search.ebay.com/_W0QQsassZpoultu Есть очень интересные, на мой взгляд.

vladbeer: Интересная тема нарисовалась , я даже проспал ее .Много нужных мыслей

vladbeer: Что касается основной темы - отмокашки - ненаклейки . Я , как и многие начинающие коллекционеры , году этак в 1993 стал почему-то отклеивать от выпитого пива этикетки , и просто складывал их в книги , между страниц . Отклеивал не ото всех , а по настроению . Началом коллекционирования считаю покупку книги Довганя , это было по-моему в 1997 году . Пролистав ее , тут же пошел в ближайший киоск и купил пива с понравившемся этикетками , Клинское Радоница и Клин-Форт ... А дальше понеслось ... , благо в те годы этикетки на бутылках менялись раз в неделю . Но смысл в другом . Через полгода начала бурного коллекционирования ( хотя тогда мне оно бурным не казалось ) я купил случайно 2 номера газеты Всемирный коллекционер и нашел там десяток объвлений об обмене этикетками . Написав 5 писем и отправив свои отмокашки , я получил в ответ письма с одинаковым содержанием :" Этикетки такого качества я не собираю , нужны типографского .." , только один дедушка из Уссурийска отмакашек наложил , за что ему низкий поклон , не убил во мне благие начинания . И до сей поры , когда начинаешь с кем-то обмениваться , некоторые уточняют , что берут только типографские и их не волнует какие еще этикетки есть на данном пивзаводе , главное чтобы костюмчик сидел . Я при обмене беру в основном отмокашки , и если это " бананы " и обмен где-то на бирже , все отмокашки возьму обязательно , т. к. тоже считаю , что многое проскочило мимо тех кто писал на заводы или посещал их лично .Пример простой на прошедшей бирже Игорь Заслонин из Н Новгорода подогнал мне горловые отмокашки начала 90-х от Пивзавода " Волга " и все пошли мне в коллекцию . Но многие этикетки от редких минипивзаводов в 90-х я получал в ответах на письма и не уберу их из коллекции ни под каким предлогом . Приведу пример - как-то я нашел базу по хлебозаводам России , и у некоторых оказалось в заявленной деятельности - производство пива . Написав письма на ряд пекарен , я получил письмо с хлебозавода села Воронок Брянской области , этикетки - обычные Конкорд , без каких-то надписей что это Воронок . Как мне быть с такой этикеткой , производилось ли там пиво ... Как выяснилось во многих предыдуших темах - что брать в коллекццию и что вообще собирать решает сам коллекционер . А как считать и что можно учитывать и как - надо решать с помощью каталога . Но это предлагаю выделить в отдельную тему

beerlabels: vladbeer Владимир, поделитесь опытом, как Вам удалось так быстро собрать свою коллекцию?



полная версия страницы