Форум » Общие вопросы » Украинская ССР. Список пивзаводов. (продолжение 2) » Ответить

Украинская ССР. Список пивзаводов. (продолжение 2)

grigorets: Закончил сегодня составление списка пивзаводов Украинской ССР и отправил на редактирование Юре Гулинскому. Ждем проект перечня заводов для дальнейшей работы. Начало темы - http://nubo.borda.ru/?1-1-0-00000069-000-0-0-1261425681 продолжение 1 - http://nubo.borda.ru/?1-1-0-00000071-000-0-0-1263989834

Ответов - 382, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Провинциал: grigorets пишет: Итак пара Киевских 16 и 17-отличиев цвете мелкого текста. 16-черный. 17-синий, см увеличен. фрагмент: Григорий, а это твоя цитата из обсуждения молдавских этикеток : grigorets пишет: beerlabels меня переубедил, что это все разный подбор красок и не более. Так мы и не пришли к общему подходу при определении оригинальности этикетки.

Провинциал: grigorets пишет: Алексей, это ты про №4? Типа косо-криво? lordroger пишет: А еще у нас много сканов с волосами Все это - результаты спешки. Еще немного времени уйдет на дополнения в Украину, а потом много лет пользователи, коих, я надеюсь, станет только больше, будут созерцать кривых да лохматых. Посмотрите как у Паши сделано. Говорит, что еще год нужен, чтобы выставить все этикетки. Но он делает все один, а нас много. Жаль, что изначально к сканам было предъявлено только одно требование, не менее 200 dpi. Лично я полностью разделяю Пашин подход. Надеюсь, по Латвии и Молдавии можно понять, что все этикетки выравнены, вычищены, подрезаны в один размер.

gulik: lordroger пишет: Юра, А Жигулевское Специальное в Купянске - это твой скан? Слов нет! Эстет ты наш А может он от природы такой, а? Дай закончить сверку, потом будем косяки подчищать


Провинциал: gulik пишет: Дай закончить сверку, потом будем косяки подчищать Вот-вот, сдадим дом в эксплуатацию, а потом уже займемся лифтом, горячей водой и прочая.

beerlabels: Портер пишет: Наборщик - это там где... Спасибо за разъяснения! lordroger пишет: А еще у нас много сканов с волосами Косыночку надевать при сканировании?

beerlabels: Провинциал пишет: Так мы и не пришли к общему подходу при определении оригинальности этикетки. По цветам уже вроде что-то сложилось: разные цвета - это черный, серый, белый, из цветных - синий, зеленый, красный, желтый, а также серебристый и золотистый. Получается, что красный и фиолетовый, а также синий и фиолетовый - пары одинаковых цветов, а зеленый и фиолетовый, а также желтый и фиолетовый - пары различных цветов. И все потому, что фиолетовый есть результат смешения (а значит, и оттенок) синего и красного цветов. Чувствуешь? Ну, а черный и синий - разные цвета по своей природе - один ч/б, другой - цветной. Как-то так.

Провинциал: beerlabels пишет: По цветам уже вроде что-то сложилось Володя, в чем-то согласен но и вопросов остается достаточно. Где грань между черным и серым? Серый - не оттенок ли черного? Что это за цвета серебристый и золотистый? Блестящие белый и желтый? Отчего им такая привелегия? Фиолетовый - оттенок синего, допустимо. А что значит красный и фиолетовый пара одинаковых цветов. Насколько я помню из школьного курса физики, цвета отличаются длиной волны. Красный и фиолетовый находятся на разных полюсах по этому критерию оценки и являются предельными для восприятия человеческим глазом. Левее и правее спектра белого цвета - инфракрасный и ультафиолетовый. И какую же пару красный и фиолетовый образуют? А в целом, как решим, так и будет. Главное, чтобы это были единые правила игры. Возможно, стоит их где-то в каталоге прописать.

4min: Провинциал пишет: Где грань между черным и серым? Да, здесь действительно вопрос сложный. Провинциал пишет: Что это за цвета серебристый и золотистый Наверное речь идет о фольге или металлизированных красках. Провинциал пишет: Красный и фиолетовый находятся на разных полюсах Ну вообще-то в цветовом круге они стоят рядом.

Провинциал: 4min, посмотрел цветовой круг. Красный с фиолеотовым стали вроде понятней.

beerlabels: Если говорить о чистых, монохромных цветах, то их цвет определяется длиной волны, конечно. А наш глаз воспринимает как отдельные монохромные цвета, так и различные смеси монохромных цветов. Так вот, все множество цветов, воспринимаемых глазом, можно получить путем смешения всего трех монохромных цветов - красного, зеленого, синего (RGB модель). Это как бы и есть основные цвета. Ну и плюс желтый. По сути, это результат смешения красного и зеленого цветов, но желтый не воспринимается глазом, как оттенок красного или зеленого. Все другие цвета субъективно воспринимаются, как оттенки одного или двух из этих четырех цветов. Например, коричневый - это красный малой интенсивности, оранжевый - оттенок красного или желтого и т. д. Серебристый и золотистый - да, речь идет о металлизированных красках. Этот вопрос уже обсуждался, и было принято решение считать металлизированные краски отдельными цветами. А черно-белые оттенки - решили оставить всего три градации - белый, серый, черный. Итого - 3 черно-белых, 4 цветных, 2 металлизированных цвета. Ясно, что если уменьшать интенсивность любого цветного цвета, то мы придем к черному. Потому темно-синий и черный и вызывают вопросы. Но тут уже их никак не разграничить. Кто-то посчитает темно-синий уже черным, а кто-то еще синим... По каждому отдельному случаю можно и поговорить, обсудить.

Портер: beerlabels пишет: Так вот, все множество цветов, воспринимаемых глазом, можно получить путем смешения всего трех монохромных цветов - красного, зеленого, синего (RGB модель). *** *** По каждому отдельному случаю можно и поговорить, обсудить о каком РЖБ вы говорите, остановитесь! Только CMYK - которая используется в полиграфии. RGB никогда (!!!) в полиграфии не используется. Эта модель используется в TV и компьютерах., а мы вроде именно о полиграфии говорим. wiki - CMYK wiki - RGB Вот там-то и конкретно вылезают все ответы о красном - фиолетовом-пурпурном. Читайте, учите матчасть ЗЫ. Мне это 10 лет в мозг вбивали, как "Отче наш!"

Провинциал: Портер пишет: Мне это 10 лет в мозг вбивали, как "Отче наш!" Кандидатскую защищал или на второй год оставался? Кто-то уже говорил, накатал бы статейку хоть в "Колпиватр", что ли. А гонорар вместе пропьем!

Портер: 3-полиграфучилище 1-работа печатником 6-институт Ты мне скажи, понятнее стало?

Провинциал: Портер пишет: Ты мне скажи, понятнее стало? Где и сколько учился - с первого раза понял. А по ссылке - пробежал только глазами. Сейчас схожу за пивом и внимательно почитаю. Должно же хоть что-то остаться в голове!

beerlabels: Портер - мы же говорим не о полиграфии, а о восприятии глазом цветов. Для глаза же все равно, как возник данный цвет, в результате полиграфии или свечения люминофора на экране!

Портер: beerlabels А я говорю о полиграфии, т.к. вомприятие вашего глаза может отталкиваться только от того, что он видит, а видит он именно полиграфический оттиск. Еслиб это была пробка или даже бирдекель - был бы другой разговор. Володь, внимательней прочти статью про ЦМИК. У меня после освежения памяти вообще все вопросы по цвету пропали. Нет в полиграфии красного - просто нет, и серого нет, и зеленого - всё о чём вы тут часто спорите. Есть только - Розовый, Пурпурный, Жёлтый и Чёрный (как дополнительный усилитель смешения этих трёх цветов). Это ЗАКОН полиграфии. И если твой глаз различает два оттенка (напр. красный и фиолетовый) не факт, что это два цвета, а всего лиш оттенки одного заданного.

lordroger: Перед "чисткой" каталога этикеток Украины предлагаю проголосовать за или против наличия в каталоге "альбиносов" и этикеток с оттенками цветов (пометки "к" в каталоге).

Портер: lordroger Там и явного полиграфического брака хватает, выдаваемого за разновидность.

lordroger: Портер Тоже нужно чистить. Так а мнение?

Портер: я против альбиносов и оттенков, а так же брака

Провинциал: lordroger пишет: Перед "чисткой" каталога этикеток Украины предлагаю проголосовать за или против наличия в каталоге "альбиносов" и этикеток с оттенками цветов (пометки "к" в каталоге). Скажу так. Они, конечно, засоряют каталог, я бы от них отказался. Но уж больно много среди нашего брата любителей наращивать коллекцию этикетками с такими отличиями. Поэтому, вынуждено нужно оставлять. А еще, я бы ввел другую буковку для брака вырубки. Не единожды встречались этикетки, на которых внизу, слева, справа часть текста (тот же год) пропадает из-за неправильной вырубки. Многие коллеги в таких случаях рады "ошибиться".

Портер: Провинциал Так пусть личные коллекции и наращиваются. Каталог - не коллекция, каталог - эталон. Да пусть у тебя в коллекции хоть весь солнечный спектр и брак всех типографий СССР. Но это у тебя. А в каталоге - только эталонные образцы. Появилась у тебя в коллекции разновидность, которой нет в каталоге - отправь скан авторам. Авторы (а я думаю авторитета им хватит) либо признают её разновидностью, либо отпишут. что такая есть и это, скажем, брак полиграфии. А ты сам решай, оставить её в своей коллекции, или "выбросить" нафиг.

caps-collector: Портер пишет: Есть только - Розовый, Пурпурный, Жёлтый и Чёрный (как дополнительный усилитель смешения этих трёх цветов). Поправочка - вместо розового надо написать - голубой.

Портер: caps-collector пишет: Поправочка - вместо розового надо написать - голубой. Тьфу, опечатался. Оговорочка по Фрейду наверно произошла

4min: Портер пишет: Каталог - не коллекция, каталог - эталон. Да пусть у тебя в коллекции хоть весь солнечный спектр и брак всех типографий СССР. Но это у тебя. А в каталоге - только эталонные образцы. +1!

beerlabels: Портер - Дима, смотришь ты вживую на этикетку или ее скан на экране монитора - зеленый цвет ты видишь зеленым, красный - красным. Т. е. как образовался зеленый цвет - для глаза безразлично. При печати зеленый - это смешение желтой и голубой краски, на мониторе - это свечение зеленого люминофора или светодиода. Глаз видит просто зеленый цвет. Поэтому за основные цвета можно принять любые 3-4, которые при смешении дают все возможные оттенки. Красный, синий, зеленый, желтый - привычнее, чем голубой, пурпурный, тот же желтый. Про разновидности этикеток в каталоге. Номер уникальной этикетки только один. Остальные разновидности - тот же номер с какой-то буковкой - приводятся только для справки. В подсчете общего числа этикеток они участия не принимают.

grigorets: Портер пишет: Читайте, учите матчасть Пока не обсуждали теорию света и цвета с ихними длинами волн хоть что то мог отделить друг от друга, а теперь растерялся с какими цветами этикетки признавать, а с какими-в топку. Наверное в каждом спорном случае нужно коллективное обсуждение.

Портер: grigorets Ну вот у меня лежат бананы в дублях. Есть пачки по 500, 1000 шт. Явно печатались зараз, потом вырубались. Так вот, еслиб вы знали сколько цветов можно нарыть в одной только пачке,напр. красной. В пачке и розовые, и пурпурные, и богровые,и даже коричневые, ну весь спектр. Если их отдельно смотреть, можно за разные этикетки принять. А штамп один, бумага одна, просто оборудование и печатники в те времена совсем не такими были. как сейчас. Я думаю, прежде всего надо смотреть на штамп (шрифт, значки, рис. элементы) а уж потом на цвет. ЗЫ. Ну думаю что зеленая и красная, даже с одинаковым штампом - разные этикетки. Я говорю об оттенках.

Провинциал: Портер пишет: Так пусть личные коллекции и наращиваются. Каталог - не коллекция, каталог - эталон. Да пусть у тебя в коллекции хоть весь солнечный спектр и брак всех типографий СССР. Но это у тебя. А в каталоге - только эталонные образцы. Согласен! Первоначально похоже рассуждал, а потом согласился с этими монстрами. beerlabels пишет: Номер уникальной этикетки только один. Остальные разновидности - тот же номер с какой-то буковкой - приводятся только для справки. В подсчете общего числа этикеток они участия не принимают. Уже не один раз вылавливал ошибки в подсчете из-за этой буковки К. Предлагал Володе другим цветом такие этикетки подписывать, чтобы легче было их отсеивать. Когда много материала - несложно ошибиться. А похерить всех мутантов - и нет проблемы!

Провинциал: Портер пишет: Если их отдельно смотреть, можно за разные этикетки принять. А штамп один, бумага одна, просто оборудование и печатники в те времена совсем не такими были. как сейчас. Пока не стал общаться с народом, в том числе и на этом форуме, вообще никаких оттенков не признавал. Только отличия в картинке, надписях и т.д. Но, коллеги научили. Есть один плюс - количество этикеток в коллекции увеличилось!

Портер: Ну тут скорее надо быть честным перед собой. Готов ты своё тщеславие тешить, можешь и 20 оттенков найти при желании. С другой стороны каждый ****чет как он хочет

Провинциал: Портер пишет: Ну тут скорее надо быть честным перед собой. Готов ты своё тщеславие тешить, можешь и 20 оттенков найти при желании. Что ж ты думаешь я так резко поменял ориентацию? При любом голосовании по этикеткам - сдаюсь последним.

grigorets: Портер пишет: В пачке и розовые, и пурпурные, и богровые,и даже коричневые, ну весь спектр. Если их отдельно смотреть, можно за разные этикетки принять. А штамп один, бумага одна, просто оборудование и печатники в те времена совсем не такими были. как сейчас. Я думаю, прежде всего надо смотреть на штамп (шрифт, значки, рис. элементы) а уж потом на цвет. ЗЫ. Ну думаю что зеленая и красная, даже с одинаковым штампом - разные этикетки. Я говорю об оттенках. Вот здесь по человечески написано, все понятно. Такой подход я разделяю, но споры обычно возникают в приграничных зонах(как и у государств!) Серая краска в данном случае-провокационная, надо от нее отказываться.

gulik: Портер пишет: я против альбиносов и оттенков, а так же брака +1

Провинциал: grigorets пишет: Серая краска в данном случае-провокационная, надо от нее отказываться. Да будет так! Длины волн, CMYK и RGB нам не указ!!

grigorets: Провинциал пишет: Да будет так! Длины волн, CMYK и RGB нам не указ!!

beerlabels: Что-то революционное настроение у всех... Год тому все это помногу раз обсуждали, результаты обсуждений здесь.

grigorets: beerlabels пишет: Год тому все это помногу раз обсуждали, результаты обсуждений здесь. Да вроде, в отношении к цветам особых революций не произошло за это время.

lordroger: То есть судя по настроениям завсегдатаев можно сделать вывод, что Альбиносы и брак нужно из каталога убирать в отдельную папку. Сделать, например, как в Херсонском ПБЗ. Верно? В этом случае сверху будет эталонный каталог, внизу - этикетки "для количества" :-)

Портер: а зачем вообще в каталоге нужны альбиносы, и пр.? Не понимаю



полная версия страницы