Форум » Коллекционирование подставок » Спорные вопросы в тегестологии :) » Ответить

Спорные вопросы в тегестологии :)

andobr: Собственно, предлагаю тут спрашивать и отвечать на разнообразные спорные вопросы по коллекционированию подставок и по подставкам, как таковым. И вот вопрос. Что это? Давалось в пабах. Вполне подходящего размера (92х92 мм). Материал - довольно толстая бумага. Смущает то, что верхний слой (там, где рисунок) это пленка, легко снимающаяся словно наклейка. Но клея нет, т. е. куда эту пленку потом девать не очень понятно. Итак. Можно ли позиционировать это как подставку.

Ответов - 81, стр: 1 2 3 All

Костик: С такими вещами всегда тяжело ориентироваться. Сначала попадаются, не берешь. Через какое-то время появляются у многих коллег и начинается процесс обмена. А у тебя начинается процесс поиска подставок, которых в свое время было много. Я откладываю такие вещи в отдельный конверт, а со временем он как-то сам собой разбирается.

andobr: Костик пишет: С такими вещами всегда тяжело ориентироваться Согласен! Вот по тому и открыл тему. Костик пишет: откладываю такие вещи в отдельный конверт В принципе стараюсь делать так же. Но когда вопросов накапливается много, хочется уже спросить у коллег...

Андрей: andobr тут тебе карты в руки - по картинке выглядит как подставка А таких спорных подставок много - я как и Костик откладываю их отдельно, пусть лежат (например магнитодекли Бавария от Москва-Эфес, или там фишки с какого-то Московского фестиваля пива от Арсенального и т.д.) З.Ы. Порылся сейчас в столе - откуда столько разной хрени насобиралось?


goddy: Ага ага.. Я в принципе это позиционирую как подставки.. а вот что делать с материалом, который не картон, а типа просто бумага, но все кого не спрашиваешь тельняшку рвут и кричат что это под бокалы кладется !

andobr: Еще хочется узнать мнение уважаемых коллег по следующему вопросу. Существует известная серия подставок RAGUTIS (Литва). 1 серия: 2 серия: Совершенно случайно обнаружил некоторую разницу в подставках. Разница следующая - первая серия диаметром 102,8 мм, вторая серия - 104,1 мм. Есть небольшое отличие в оттенках (видно на сканах), но это скорее из-за качества картона. И проявив совершенный педантизм, обнаружил еще разницу в толщине , что опять-таки из-за разного картона. В первом случае - 1,0 мм, во втором 1,2 мм. Конечно такая разница не очень заметна на глаз и не дает возможность считать это различием, но в сочетании с другими признаками возможно и имеет право на рассмотрение. Ну и еще обнаружил, что существует еще одна (третья !!!!) серия такая же как первая, но с перевернутым вверх ногами задней стороной... Так вот. Считать ли различием 1 и 2 варианты и 1 и 3 варианты?

Костик: andobr пишет: Еще хочется узнать мнение уважаемых коллег по следующему вопросу. Могу высказать свое мнение, если я конечно уважаемый коллега. 1 и 2 серию я бы посчитал как разные. А вот третью отнес бы к браку, т.е. в коллекцию не брал бы. В ином случае все старые подставки типа Хейнекена и Карлсберга следовало класть в коллекцию в невиданных количествах. У них множество вариантов соотношения сторон.

Павло: у меня есть греческий декель, где обратная сторона развернута на 90, 180 и 270 градусов соответственно... это тоже брак, или разновидность?

пятачок: Костик пишет: 1 и 2 серию я бы посчитал как разные. А вот третью отнес бы к браку, т.е. в коллекцию не брал бы. Согласен с тем что они разные (цвет вторичен в данном случае), размер то разный. А вот третью я беру, но как бы для истории То есть они (ну у меня одна) как бы лежат но без учёта. Как пример Это брак. Просто из за собственной лени (не хватки времени?) не подписал такие экземпляры, а коллеги спрашивают для обмена.

Janis: 1. i 2. seriji, po mne, eto raznije. A po tretemu variantu eto dolzhen reshatj kazhdij sam. Skazhem tak jesli kvadratnim podstavkam otlichajuts sootnosheje aversam i reversom, ja shchitaju iz raznimi, a vot skruglimi, ja poka neopredelilsa, takije u menja lezhat v kolekciji, no ja poka ix nepodshchitivaju, kak raznije. Poka ja sklonjajus jesli revers razvjornut na 180 gradusov shchitatj kak raznoi. Костик пишет: А вот третью отнес бы к браку, т.е. в коллекцию не брал бы. Vetom ja nesoglasen s Toboi po opredeleniju chto eto brak. Otkuda Ti znajesh kotoraja iz nix ''pravilnaja'', a kotoroja brak. Ja bi opredelil ix tak, chto oni obe pravilnije, a kotoruju klastj kolekciju, eto uzhe kazhdij sam reshajet.

Костик: Павло пишет: у меня есть греческий декель, где обратная сторона развернута на 90, 180 и 270 градусов соответственно... это тоже брак, или разновидность? Такие не считаю за разновидности. Но на самом деле каждый решает сам для себя, что ему коллекционировать.

goddy: Согласен с Костиком.

Павло: да я и не считаю... Это мини с Родоса и похоже обе половинки склеиваются в ручную - так вот у меня все 4 вариации склеивания есть

andobr: Еще хочу спросить вот о чем. Всем (кто собирает "весь мир") известны 5 подставок AMARCORD которые позиционируются, как Сан Марино. Но! Подставки AMARCORD существуют и другие. Их, почему-то относят к Италии. Историю завода я знаю, вопрос в другом. Подставку ROSE & CROWN (находится в Римини) все-же называют - Сан Марино. Почему? Может кто обладает хотя бы информацией, ГДЕ можно попытаться узнать ответ?

Janis: andobr пишет: ГДЕ можно попытаться узнать ответ? U Enzo.

andobr: Janis пишет: U Enzo Я бы это сделал, но у него в коллекции (на сайте по крайней мере) нет итальянских АМАРКОРД

Janis: andobr пишет: нет итальянских АМАРКОРД A Ti posmotri razdele Micro Italiane, tam budet.

andobr: Janis пишет: Micro Italiane СПАСИБО! ПОПРОБУЮ!

andobr: Вот тоже попалось чудо...

Janis: andobr пишет: Вот тоже попалось чудо... 99% chto ne podstavka

andobr: Janis пишет: 99% Да я уверен, что не подставка. Просто хочу народу показать, какие штуки бывают...

guinness: andobr пишет: Совершенно случайно обнаружил некоторую разницу в подставках. Разница следующая - первая серия диаметром 102,8 мм, вторая серия - 104,1 мм. Есть небольшое отличие в оттенках (видно на сканах), но это скорее из-за качества картона. И проявив совершенный педантизм, обнаружил еще разницу в толщине , что опять-таки из-за разного картона. В первом случае - 1,0 мм, во втором 1,2 мм. Конечно такая разница не очень заметна на глаз и не дает возможность считать это различием, но в сочетании с другими признаками возможно и имеет право на рассмотрение. Ну и еще обнаружил, что существует еще одна (третья !!!!) серия такая же как первая, но с перевернутым вверх ногами задней стороной... Так вот. Считать ли различием 1 и 2 варианты и 1 и 3 варианты? Litovskije kolekcionery do six por shitali chto Ragutis est dve seriji - odna normalnaja , vtoraja s perevernutym zadnikom , tem bolee chto po vremeni oni vyshli v raznoje vremja - s nachala perevernutaja serija , a posle - s normalnoj orientacijei ( u menja v golove slozhilas tokaja schema , no na sto procentov neuveren) . Tak chto 1 i 3 seriji odnoznachno nado sobirat i klast v kolekciju .....A 2 - ob etom neslyshal no po vyshe izlozhennim dannym - eto tozhe skoree vsego novyj tirazh - drugoj karton i ispolzovan drugoj shtamp ( tak kak 1,3 mm eto uzhe slishkom mnogo dlja dopustimoj toleranciji ), a pri uchete i raznicy kartona - skoree vsego eto byl drugoj tirazh . Domaju shto polnyj nabor eto i 1,i 2 , i 3 seriji....

andobr: Сначала предыстория Имею в коллекции украинскую подставку СТАРИЙ ДОМС. Почти все коллекционеры из Украины утверждали, что их ДВЕ разновидности, отличающиеся по цветам. По экрану компьютера мне казалось это не уловить. На днях на встрече коллекционеров нашел обе. Чтоб не мучатся и не вспоминать, какая у меня, приобрел обе, привез домой. И...теперь имею три в коллекции Или две? Или одну? Иллюстрация:

goddy: Я не считаю их разными. Рисунок тот же. А оттенки не на столько разные по цветам. По оттенкам я не собираю. Но это мое мнение.

Павло: у меня бы это была бы одна подставка для подсчета, но рядом лежало бы три разновидности...

andobr: Павло пишет: но рядом лежало бы три разновидности... Хорошо, но каталогизируя данную подставку, ты присвоил бы один номер? Если да, то зачем эти разновидности? Костя , а у тебя одна такая?

goddy: Да. По таким оттенкам я не собираю. Возможно просто на типографии краски или добавили или убавили. На жирность линий это не повлияло и их количество не добавило и не убавило. И поэтому я не считаю такие подставки разными.

Павло: andobr да, номер был бы один. А разновидности для души. У меня много таких рядом лежит с основной (хотя какой цвет считать основным?) в качестве иллюстраций типографских оттенков. Но если были бы существенные цветовые различия, например голубой и синий - то это два разных... Но все это сугубо субъективно

andobr: goddy, Павло спасибо. Но как говорил известный комик "хотелось бы услышать начальника транспортного цеха", это я про нашего модератора. Андрей, каково твое мнение?

goddy: Посмотри у него на сайте

andobr: goddy ОК...все-таки 2 штуки....Ладно, спасибо...

пятачок: andobr пишет: Андрей, каково твое мнение? А там не только цвета надо сравнивать, положить их рядом - они и по исполнению отличаются. Они все выпускались в разное время. Скажем так, я видел (мне привозят их часто) наверно не три, а больше разновидностей по цвету. Но оставил 2 как совсем разные. На тему оттенков уже писано переписано. И по разным краскам и по типографии. Каждый решает сам для себя. Собирая весь мир меньше смотришь на такие нюансы, собирая что то узкое смотришь по другому, но без фанатизма :)

goddy: Именно ! Без фанатизма... Будучи пробочником это был очень актуальный вопрос для меня.

Костик: пятачок пишет: На тему оттенков уже писано переписано. И по разным краскам и по типографии. Каждый решает сам для себя. Мне из Калининграда присылали подставки Хмеля. Весь десяток был разных оттенков. На этом мой интерес к теме оттенков пропал окончательно. Оставляю только в случае явно разного исполнения.

goddy: Костик

godunof: Вот такая красотень ... но! вторая сторона Может их уже пора в отдельный вид декелей вывести , типа с расписаниями матчей , может отдельный вид коллекционирования , или просто подставки хитрые? Или кто что думает?

2ach: godunof , все (не я) такие считают не подставками. Но, подозреваю, в коллекциях держат

goddy: Я не считаю это подставкой, так как во - первых ЭТО не содержит смысла подставки - ее так сказать предназначения, к тому же это больше похоже просто на рекламную развертку.. Такое уже было на Оболони,, недавно привез из ЛЮстдорфа, теперь вот Карлсберг... Да и как ты ее в файл зашивать будешь - в развернутом виде или сложенном - сложенном - неинтересно - в развернутом - смешно - какая же это подставка :))) Хотя многие их и коллекционируют как декели.. Пятачок например... Я нет... так что кому надо Люстдорф и Оболонь старая - обращайтесь.. поменяю 1 к 1 на декель !!!

2ach: goddy . Костя, отложи мне, пожалуйста, Люстдорф.

пятачок: Я не считаю это подставкой Покажи у меня в коллекции такое. И в принципе туже Оболонь просто раздавал.

В.В.: У Карла и Фридриха поменялась печать цвета...Считать ли ее новым видом или же это блоха? Прошу посмотреть новый вид --справа

В.В.: Тот же Карл и Фридрих сделал ошибку при печати-опечатал рисунок верх ногами...Считать ли его за +1 в коллекцию? Или это блоха?

goddy: это не блоха, а очевидный брак... здесь уже на любителя.. хотя брак в печати обычно не идет в коллекцию, по кррайней мере у меня. другое дело ошибка в верстке - такая как Петербург - Перебург.

В.В.: А что по поводу разных цветов?

goddy: Это уже обсуждалось. Опять же - кто то и по оттенкам собирает... Если уж явно другой цвет - это да, а вот оттенки немного темнее - немного светлее.. ну добавили больше краски при печати или она заканчивается.. какой же это новый декель ?

Павло: у меня и перевертыши и оттенки кладутся рядом с "нормальным" декелем как иллюстрация типографских ляпов, но не считаются за разновидность.

goddy: Коллеги ! Вот тут столкнулся с интересной вещью: Некоторые товарищи устраивают на своих декелях акции, ну понятно там пишут под фольгой типа "выпей еще" или "ты выиграл 1 бокал" и т.д. С этим вопрос понятен, вариантов под фольгой немного и все они идут в коллекцию как разные.. А вот что делать с декелями, которые без фольги и на которых написаны коды каждый раз рзные или одинаковые - не важно, а так же приглашение - зарегистрировать их на сайте или послать СМС, ну далее вы в курсе.. Как их считать ? Я так думаю, для меня это один декель с акцией, так как разновидностей кодов невиданное множество и можно скатиться до забивания своей коллекции непонятно чем.. А вот как такой декель показывать в обменном фонде а ? код то всегда разный ? АнДобр - в первую очеред вопрос к тебе с твоей Австралией, А вот то что мне пришло до этого: ШТук пять есть в обмене - повторяющихся нет... Как быть ? Может писать какие то ремарки, что это типа акция и код будет другой.. или как ?

andobr: Ну раз вопрос в первую очередь ко мне, отвечаю Цитата из моего же ответа в письме: Общепринята такая система - если на подставке напечатан случайный, постоянно меняющийся код это не считается, разницей. Если, этих кодов небольшое ограниченное количество, то это разные подставки. Аналогия - смена телефона на подставках. В данном случае таких подставок 6, как зеленых так и желтых. Выходили они 6 лет с разными кодами. Потому в данном случае правомерно считать их разными. А вот ссылка на каталог уважаемого Курта Кремерса, большого почитателя и коллекционера Австралии: click here Как раз по поводу "моей Австралии" (серия G и H) Но конечно интересны мнения и других коллекционеров.

Костик: Мое мнение, если на подставке указаны конкретные призы, то я считаю их как разновидности. Если указаны случайные коды, то их считаю как одну подставку. Но в принципе согласен с Андреем, если количество кодов в серии ограниченное и небольшое, то вполне можно считать их разными.

Костик: По поводу обмена, лучше заранее в письме предупредить, что на обмен будет подставка с другим кодом. Это всего пара слов, и никаких проблем не будет.

andobr: Да, точно, про призы Костик абсолютно прав. С разными призами англичане, допустим, вносят в каталог все возможные разновидности. А вот код типа лотерейного билета обычно так и указывается. "Подставка номер такой-то, имеются разновидности кодов".

andobr: Хочется разобраться вот с такими подставками, да и с пивом тоже... Это, кстати, вторая подставка COLLIN'S... Что спорно в данном случае? То, что подставка явно российская. В Великобритании (по моим сведениям) не только о подставке, но и о пиве таком слыхом не слыхивали. Более того, все, кто упоминается производителем данного сорта, отрицают его британское происхождение. Но в России пиво позиционируется, как английское...Короче, путаница. Но вот вопрос (если расширить понятие Россия - Англия). Данная подставка это - Россия, Британия или может Британский экспорт? Почему для меня это принципиально? Потому, что я коллекционирую подставки ВЕЛИКОБРИТАНИИ и российские подставки ИНОСТРАННЫХ брендов и не коллекционирую российские подставки (за некоторым исключением). Т.е. Пражечку, например, я не беру в коллекцию, считая ее ЧИСТО российской... Может кто-то обладает информацией по этому вопросу?

Костик: Андрей, тут как всегда непонятная история. Единственное могу сказать, что таких подставок серия. Еще Velvet, Boddingtons и кто-то из немцев. Судя по набору пива и исполнению они на 99,99% выпущены в России. Видимо либо пивным рестораном, либо дистрибьютором. С маркой пива сложнее, но опять же по моим наблюдениям оно разливается в ресторанах, где льют родные, не контрактные сорта пива. Но вот насколько марка пива является эксклюзивной только для России, тут большой вопрос. Так что, в моем понимании, это российская подставка иностранного бренда.

andobr: Костя, спасибо. Хотя вопрос еще открыт. Так как Velvet и Boddingtons реально существующие у себя на родине бренды. Более того уверен, что Boddingtons, как дойдет до не очень поворотливых, англичан, сразу будет внесен в каталог, а тут...А может это какой-то "большой блеф"? Пиво варится в каком-то Крыжопле, а выдается за импорт или как с Пражечкой...

Костик: Собственно вот, а то не знал куда новинки впихнуть. По поводу самого пива- по вкусу точно не российский вариант. Вполне приличный стаут, хотя и без изысков. Так что либо импорт, либо контрактная варка.

dwol: Ну про Collin's соглашусь, а какие проблемы с остальными? Velvet - один из сортов от чешского Staropramen Spaten - коренной баварец... Вроде бы ни то, ни другое в России, слава богу ,пока по лицензии не варится. UPD. Или вопрос про конкретно указанные подставки?

andobr: Вопрос шире, как всегда. Velvet, Boddingtons (Костя говорил, что такой имеется) и Spaten действительно известные сорта. Варятся они в России или нет значения не имеет. С ними все понятно - российский импорт или иностранный экспорт, как кому больше нравится. А Collin's? Вот тут и "проблемы"

murkalus: http://www.beermarket.su/4699159316/7428146832 http://ale-grant.ru/collins_imperial_stout

murkalus: http://www.ru.all.biz/g467379/

dwol: Это все ссылки на русские сайты. Google при поиске нерусскоязычных сайтов такого пива не знает вообще. А упоминаемая в текстах пивоварня Thomas Hardy Burtonwood Ltd судя по сайту вообще собственного пива не варит, а является чисто контрактной. Так что пиво вполне подходит под русский сорт, сваренный в Британии. Еще бы найти документальное подтверждение, что оно варится именно там, а не просто упоминается...

goddy: Совсем заблудили ироды.. для меня вопрос происхождения декелей Коллинса пока что остается открытым.. И как овальную так и квадратную я положу в Грейт Британ, до выяснения обстоятельств.

andobr: dwol пишет: Это все ссылки на русские сайты. Google при поиске нерусскоязычных сайтов такого пива не знает вообще. А упоминаемая в текстах пивоварня Thomas Hardy Burtonwood Ltd судя по сайту вообще собственного пива не варит Абсолютно, на мой взгляд, прав dwol, и в отличие от goddy я кладу в ящик для "неизвестных" подставок. А уж от туда, как мне мыслится, два пути - РОССИЯ или РОССИЙСКИЙ ИМПОРТ. Костя, ты противоречишь сам своей теории о принадлежности к странам Я, кстати, во многом благодаря твоим убедительным речам и изменил свое отношение к "странам производителям" И вот мучаюсь теперь

goddy: А где противоречия ? Может россиянам виднее - какая это подставка - российская или английская.. мне пока что не видно, поэтому в Англию и положил... Будут веские доказательства - положу в Россию. А пока, чтобы "себе не противоречить" постаавлю предварительно галочку и знак вопроса.

goddy: Насчет изменения мнения - это было всецело твое решение

andobr: goddy пишет: это было всецело твое решение Так я и не спорю Наоборот, благодарю за идею и помощь в осмыслении данного вопроса

goddy: Цем цем

alexx: Считать ли бирдекелями стеклянные подставки? На них все как надо, логотип выгравирован, вот только прозрачное стекло.

В.В.: Я думаю, считать можно..Тяжелый он, оттягивает файл..

andobr: Материал, на мой взгляд, не имеет особого значения. Сегодня подставка выполняет в основном функцию рекламы...Но я как обычно хочу сослаться на британцев. Они стараются не каталогизировать откровенно сувенирные подставки. Стеклянных, металлических, деревянных я у них не встречал, а вот кожаные, пробковые, резиновые и из тонкого пластика имеются. Все-же наличие подставок или хотя бы возможное присутствие их в пабах - один из главных критериев.

пятачок: Я стекло и т.д. сканирую но в учёт не идут, это сувенир как по мне. Хотя есть исключения та же Туркмения, где он под пластиком и в резиновом ободке Или вот такие декели используют в заведении ))))

Павло: Подставка в первую очередь должна впитывать пролитое пиво, это по классике.... Но в то же время ей закрывали кружку, чтобы пиво не контактировало с воздухом. Я склоняюсь к тому, что стекло и другие невпитывающие материалы это сувенирка, но так хочется считать их подставками Тот же воблер - это "условная" подставка - в коллекции лежит, а в подсчете не участвует.

andobr: пятачок пишет: та же Туркмения Конечно хочется считать и такие...А было бы в Туркмении несколько сотен - мы бы спорили считать или не считать, а было бы несколько тысяч - выкинули бы ее и не ставили вопрос так Все относительно и субъективно...

alexx: У меня еще на нижней части этой подставки (оборотная сторона) четыре прорезиненные прозрачные пимпочки, чтобы она не скользила. Так что предполагается ее нахождение на столе и то, что не нее будут ставить пиво. Ладно. Пускай лежит, каталогизировать не буду.

пятачок: andobr не это именно подставка такая в Туркмении и не важно была бы сотня или нет, причём не сувенир - их в кафе где пиво разливают используют

andobr: Андрей, да знаю я какую подставку ты имеешь в виду Но как раз важно сколько их! На безрыбье и рак - рыба, а на безптичье и жопа - соловей...И сувенир - не сувенир! Какая разница! Есть система подхода к коллекционированию (у каждого своя), ее и придерживаются коллекционеры. В теории можно чугунных подставок заказать на заводе и подавать на них пиво. И поверь, если это будет в Бельгии мы просто посмеемся данному "сувениру", а если в Таджикистане, то с гордостью положим в коллекцию... Вот ты же кладешь в коллекцию НЕ ПИВНЫЕ подставки, но делаешь это выборочно. Почему? Потому, что это ТВОЕ хобби и ты в праве относится к нему, как тебе вздумается. Но есть отработанные принципы в продвинутых в этом направлении странах, отход от этих принципов возможен, в виде исключения (!!!). А уж эти исключения каждый выбирает сам

Ivanov: Вопрос такого плана: Есть декель Русского паба (г.Челябинск) пишут, что собственная пивоварня, также есть декель Медный Жбанек, пивоварня располагается по тому же адресу, считать ли их принадлежащими одному заведению? Смущает различие в наименовании сортов и отсутствие упоминания о пабе на сайте пивоварни.

andobr: Я бы считал как одно...Паб имеет одно название (РУССКИЙ ПАБ), пивоварня другое (МЕДНЫЙ ЖБАНЕК), а фирма то одна - ООО МАГИСТР-ПИВОВАР...

Костик: А я бы считал как разные. Одна - подставка пивоварни, вторая - подставка пивного заведения.

Ivanov: Спасибо :) Последую совету Андрея, положу вместе.

пятачок: Павло пишет: Я склоняюсь к тому, что стекло и другие не впитывающие материалы это сувенирка, но так хочется считать их подставками Фарфоровая Асахи например (Костика по ней запинали) реальный декель. В Питере Роме Соловьёву на таком "декеле" пиво подавали. И что это сувенир?

Павло: пятачок пишет: И что это сувенир? По моей классификации и для меня - ДА. Другие могут считать как им заблагорассудится... Но в коллекцию положил бы

goddy: В общем то для меня это подставка.. есть у меня и деревянные и железные и керамика и испанский картонно-железный вариант.. все это оно. Только я их на полочку ставлю и в коллекции не учитываю.. Как уже говорилось ранее - на любителя.. Ну не влазят они в альбомы !!!



полная версия страницы